9 июня состоялся круглый стол «Эффективные коммуникации: сотрудникам компании о благотворительности»

9 июня состоялся круглый стол «Эффективные коммуникации: сотрудникам компании о благотворительности». Мероприятие ознаменовало старт проекта «Бизнес и НКО: вместе за лучшее будущее», который осуществляется Центром РНО при поддержке Генерального консульства Нидерландов. В круглом столе приняли участие представители крупных бизнес-компаний и некоммерческих организаций.

Фокусом обсуждения стали лучшие практики информирования сотрудников бизнес-компаний о благотворительности и вовлечения их в благотворительные акции. Ведь это одно из наиболее динамично развивающихся направлений корпоративной социальной ответственности в кризис.

Участники круглого стола - специалисты компаний - обсудили существующие инструменты информирования сотрудников о благотворительных акциях; «новинками», - такими как социальная сеть и мобильное приложение для сотрудников, - поделилась компания JTI.  Были озвучены также и тенденции внутри компаний: например, то, что в благотворительных акциях участвуют всей семьи (например, экологические инициативы «Филип Моррис»), или то, что очень значим пример руководителя, или приглашение бывших сотрудников (яркая иллюстрация – «серебряные волонтеры» компании «Воздушные ворота северной столицы»).

Среди хорошо зарекомендовавших себя практик коммуникации компания Мегафон обозначила работу с молодыми и с новыми сотрудниками, которые вовлекаются в благотворительность компании «на входе», а также создание комитета/совета по благотворительности из числа сотрудников разных уровней. Фонд «Рауль» рассказал о том, что мотивацию волонтеров компании повышает четкий рассказ о цели и содержании акции, о ее смысле. Понимание социального эффекта от благотворительности помогает стимулировать инициативу самих сотрудников.

Участники из НКО и бизнес-компаний обсудили, какие у них есть точки пересечения при информировании сотрудников. Например, Центр РНО предложил серию инфографики – ответов на популярные вопросы о деятельности фондов, которую выпустил совместно с порталом «Такие дела». Эти и другие материалы бизнес-компании с удовольствием распространят среди своих сотрудников.

Бизнес-компании обратили внимание на то, что во избежание риска «информационного потопа» новости благотворительности не должны конкурировать с внутренними новостями компании. Нужно ориентироваться в пиках интереса сотрудников к теме – например, крупные праздники, акции компании и др. В этот период и компании, и НКО готовы к совместным информационным кампаниям.

Порадовало, что бизнес выразил интерес к масштабным системным проектам – каким мог бы стать, например, календарь благотворительных событий города или ответы НКО на часто задаваемые вопросы о благотворительности. Среди предложений – создание системы учета активности волонтеров компаний в общегородских акциях (и возможность компаниям включать эти данные в отчеты о волонтерской активности сотрудников). Специалисты бизнеса предложили также включать благотворительность в повестку внутренних клиентских мероприятий и встреч профессиональных ассоциаций.

Следующий шаг проекта «Бизнес и НКО: вместе за лучшее будущее» - это подготовка и издание сборника лучших практик взаимодействия НКО и бизнеса. Компании, готовые поделиться такими практиками, могут обращаться к руководителю проекта Анне Орловой, a.orlova@crno.ru

Номер МБОО "Центр РНО" в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента, Минюста РФ 278150030

Наверх

left rightоктябрь 2019

ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
  • Banner
  • Banner