20 апреля на 9-й встрече Клуба социальных предпринимателей прошла с аншлагом

Разные НКО, включая "Йога для чайников",  фестиваль STEREOLETO, музеи из Петербурга и Ленинградской области, выставочные центры, креативные пространства; библиотеки, учителя, социальные работники, университетские специалисты пришли послушать Ирину Актуганову, гендиректора Агентства 21, которая рассказала о том, как приготовить бульон, в котором будет вариться культура и продвигаться в массы, как можно продавать питерский андерграунд и какое меню в буфете на Пушкинской, 10 - на примере Галереи21, Техно-Арт-Центра, Кибер-фемин клуба, Музея экспериментального звука и других проектов, которые стали брендами. Главный секрет обеспечения здорового культурного метаболизма - на каждом последующем этапе продавать то, что созрело на предыдущем и перестало быть актуальным сегодня. 


А Ярослав Баричко, кандидат культурологии, преподаватель СПбГТИ(ТУ), основатель галереи киноплаката AK GALLERY, рассказал о создании и развитии виртуальной арт-галереи. Его галереей киноплаката заинтересовались продюсеры из голливудской компании Warner Brothers из Голливуда, ( в результате краудфандинговой кампании, которая была неудачной по сбору денег, но оказалась супер удачной по нахождению партнеров и и заказчиков). В итоге хобби и он-лайн проект превратились в рентабельный бизнес и офлайн выставки.


В время дискуссии к спикерам присоединились эксперты – Екатерина Боскис из Центра «Антон тут рядом», которая рассказала, как продаются дизайнерские работы, созданные людьми с аутизмом и дизайнерами, и Яна Малыхина, «Музей всех и каждого», которая рассказала, как создается продукт выставки «Обаяние обоняния» (сентябрь 2016 г.).

Обсуждали вопросы – может ли быть рентабельным культурный продукт с глубоким содержанием, возможно ли сочетать серьезный просветительский продкт на стыке науки и искусства и рентабельность, можно ли выжить социально-культурному проекту без больших гос.дотаций и вливаний со стороны бизнеса?


Все эксперты подтвердили, что главное – гореть идеей, которая должна быть уникальной, а деньги найдутся! Этап порождения продукта можно пережить, продавая то, что уже было создано ранее или за счет личных вложений. Социальный капитал – это основной вид ресурсов и вложений на первоначальном этапе – друзья-художники, работающие бесплатно, знакомые, связи, медийность лидера, уникальность продукта (маргинальная культура, рисованный киноплакат, хрупкая субстанция запаха или дизайнеры – аутисты).

Как обычно, не обошлось без дискуссии, что есть соцпредпринимательство, Людмила Калинина из ресурсного центра НКО Выборга задавала острые вопросы, а Евгения Штиль «Дети Павловска» поделилась своим опытом создания соцпредпринимательского проекта «Булочки с корицей» для социализации и проживания выпускников интернатов с нарушениями в развитии (Евгения была призером конкурса Social Impact Award).

Спасибо всем спикерам, участникам за активную работу! Ждем вас на следующих встречах! 

Из отзывов участников:

«Спасибо за содержательную и полезную встречу: каждый спикер заставлял задуматься о том, что важно, или где не дорабатываем, или подтверждал правильность направлений. Были и новые идеи и акценты, и новые контакты. Все, что и должно быть на клубной встрече».

Ольга Грачева «Творческие проекты Кайкино»

 

Номер МБОО "Центр РНО" в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента, Минюста РФ 278150030

Наверх

left rightоктябрь 2019

ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
  • Banner
  • Banner